ПОЧЕМУ УПАЛ «БОИНГ-737»?

АРГУМЕНТЫ Недели * Прикамье ВЕРСИЯ
№ 40 (126), четверг 2 октября 2008 года

«Черные ящики» расшифрованы
- вопросы остаются

Чем больше времени проходит с момента авиакатастрофы в Перми, тем больше вопросов она вызывает.
Все надеялись на расшифровку «черных ящиков». Именно они должны были прояснить ситуацию как нельзя лучше и расставить все точки над «Ь». Но этого, увы, не случилось. Ясности как не было, так и нет. Что же произошло в небе над Пермью 14 сентября?

«Он летел весь в огне»


То раннее утро многие пермяки запомнят надолго, если не на всю жизнь. Оглушительный рев мотора, затем раздался невероятной силы взрыв и последний штрих - падающий горящий самолет. Эту жуткую картину наблюдали и многие жители Индустриального района. Своими впечатлениями от увиденного они потом поделятся на форуме сайта teron.ru. Вот некоторые высказывания:
А1еnochkа777: Пассажирский самолет, Москва — Пермь, погибли все. Упал на 4 деревянных дома.. Осколки везде валяются, куча трупов. Взорвался до того, как упал, летел, как комета.
Autodoc: Мурашки по телу бегут, когда думаю, что, если б взрыв произошел на пару секунд раньше, он (самолет) рухнул бы на наш дом. По «Вести-24» опять вранье, говорят, что он упал и потом загорелся. На самом деле, он в воздухе взорвался и разлетелся на обломки.
Васса: Друзья на Крохалевке (район Перми) видели крушение. Сначала услышали очень сильный гул, потом взрыв в воздухе, а потом удар о землю и огромное облако от взрыва.
Сгash!: Да вообще козлы! Запели про то, что 737-й может спокойное 1 двигателем лететь, т. е. это пилоты летать не умеют. А то, что разброс обломков свидетельствует о том, что он взорвался в воздухе, никого не волнует.
Шадов: Еще немного, и задело бы многих из нас. Земля им пухом. Если повесят все на экипаж, я очень сильно разочаруюсь в государстве. Голые факты: самолет освещал всю округу своим огнем еще до взрыва.. Гул. Взрыв был большой. От моей точки просмотра более 500 м до места падения. Тем не менее, высота взрыва была практически наравне со строящимся домом рядом с нами.
Мaunt: Я на работу собирался, в 5-10 гудение близкое, и сначала одна оранжевая вспышка во все небо, чуть притухла и вторая вспышка еще ярче .Очень жутко — фантастически яркий свет, не-земной. Ощущение было - ядерный заряд рванул, ждал ударной волны — нету, только гул.
vint342: Живу на окраине Нагорного. Сегодня в 5.10 пример но проснулся от гула авиационной турбины над крышей своего дома, по небу несся огненный «болид» неопределенной формы. Кошмар! Потом он упал. Взрыва, странно, не было. Даже сигналки у машин не сработали. Только в тишине гриб встал над домами — выше десятиэтажного дома. Посмотрел на часы - 5:14. В сторону Бахаревки, он уже горел. Явно первый взрыв произошел много раньше. Он летел уже весь в огне.

Обломки разлетелись на 10 км

Основную версию случившегося озвучил на следующий день после трагедии председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин:
- По предварительным данным, неисправность правого двигателя повлекла его возгорание и, как следствие, взрыв и разрушение авиалайнера.
Но уже вскоре председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов сообщит: «Поданным расшифровки и изучению фрагментов, на месте происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения с землей». И вообще, как выяснилось, машина была в полном порядке. Стоп! А как же показания свидетелей? Ведь. не один и не два человека -многие слышали взрыв и видели горящий самолет в небе.Увы! Про пожар на борту сразу как-то "забылось". Мол, людям не то, чтобы померещилось, просто не было огня и все. Ведь если признать, что лайнер взорвался в небе, надо назвать причину. А причина может быть такая, про которую народу лучше не знать.
Что же произошло в то раннее воскресное утро? Почему упал «Боинг»? Почему на месте падения нет внушительной воронки, какая бываем при взрыве лайнера на земле? При этом обломки самолета и фрагменты тел находят, как правило, в одном месте или поблизости. В данном случае они разлетелись на 10 км. Такое происходит только при взрыве в воздухе.
Еще один момент в пользу взрыва. Известно, что самолет падал с высоты 1200 метров. Как утверждают специалисты, даже при падении с высоты 1800 м тела пассажиров находят не столь поврежденными. Здесь же от людей практически ничего не осталось.
Кроме того, есть еще одна странность. С места катастрофы моментально увезли крупные обломки самолета. К чему такая поспешность? Следы чего при этом попытались скрыть?
Не правда ли, удивительная организованность, при нашей-то российской нерасторопности и безалаберности?! Чтобы так быстро и четко действовать, нужно быть заранее готовым. Нужно знать о ЧП. И на земле наверняка знали, что произошло в небе на самом деле. Поэтому основные следы попытались быстро замести. А территорию падения самолета спешно огородили.

Экипаж не виноват


Как утверждают специалисты, 80 процентов аварий на транспорте происходит из-за человеческого фактора. Вот и в этот раз всю вину пытаются свалить на экипаж. Мол, причина катастрофы — в недостаточной квалификации пилотов. Дескать, их ввел в заблуждение иностранный авиагоризонт. Это прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. В российском авиагоризонте пилот видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта. А иностранный показывает неподвижный самолет на фоне качающегося горизонта.
Наивно полагать, что экипаж не разбирается в иностранных приборах. Пилоты что, первый раз на «Боинг» сели? Разумеется, нет. Командиром воздушного судна был 35-летний Родион Медведев. Его общий налет - 3689 часов (из них ночью -1490). На «Боинге -737» он налетал 1165 часов, из них 452 - командиром судна. Второй пилот - 43-летний Рустем Аллабердин налетал 8713 часов.
Конечно обвинять в некомпетентности пилотов с таким опытом просто абсурдно.Возможно, на борту произошла какая-то нештатная ситуация, которая и повлекла за собой столько трагический конец.
В Интернете приведены показания диспетчера, проводившего переговоры с самолетом:
«Я ему сказал: «По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров». На что он ответил: «Да, подтверждаю, но мы снижаемся». А сам в это время продолжал набор высоты до 1200 м. На высоте 1200 немножко приостановился.
Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Зайти на посадку с этого захода было невозможно, поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс — правый поворот, а он пошел влево. Я его спросил: «У вас все нормально?». Он сказал: «Да, подтверждаю».
Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: «А!» и потом мат. Я крикнул ему: «Сохраняйте 600».
Он на это не отвечал, а через секунду я услышал вспышку. И там, в районе города, такая вспышка и зарево. Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить. И он вел себя неадекватно. Он не выполнял команды. Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать».

Самолет
захватили
террористы?

Не претендуем на истину в последней инстанции, но именно эта версия сейчас усиленно муссируется в Перми. Причем настолько, что не обращать на нее внимания уже нельзя.
Попытаемся сопоставить уже известные факты. Итак, связь с самолетом была прервана примерно за полчаса до катастрофы. Начиная с этого момента, в район аэропорта прибывают машины пожарных и МЧС. Незадолго до падения самолет снова вышел на связь. Экипаж слышит диспетчера, но команды его не выполняет.
В 05.10 по пермскому времени в небе раздался оглушительный взрыв. После чего люди увидели падающий горящий самолет. Если предположить, что самолет захватили террористы, после чего он был сбит ракетой ПВО, то все встает на свои места. В этой ситуации понято, почему экипаж вел себя так странно - не реагировал на команды диспетчера. В пользу захвата «Боинга» террористами говорит и следующее сообщение с Форума:
MoX: Как быть с тем, что в обломках все паспорта пассажиров были найдены одним пакетом?
В самом деле, обычно у пассажиров никто паспорта не забирает. И если это не дело рук террористов, то как документы оказались в одном пакете? Террористы наверняка проникли на борт под видом пассажиров. До самой Перми они никак себя не проявляли. И уже когда самолет собирался идти на посадку, возможно, кто-то из террористов прорвался в кабину пилотов. Возможно, речь шла об изменении курса. Тогда понятно, почему при команде диспетчера повернуть вправо самолет поворачивает влево.
Каковы были требования террористов? Судя по тому, что самолет упал всего лишь в четырех километрах от ПНОСа, цель террористов вполне угадывается. «Боингу» не хватило нескольких секунд. Дотяни он до ПНОСа — полгорода бы снесло.
Самолет упал в каких-то десятках метрах от жилых кварталов. Случайно? Конечно, нет. На земле тянули ситуацию насколько это было возможно. И с падением самолета не просчитались. Расчет был прост: или погибнут 88 человек на борту или десятки тысяч жителей города. Тем более, что гибель людей в самолете предполагалась в любом случае.
Возможно, ситуация развивалась именно так. Возможно, как-то иначе. Версий может быть масса. До тех пор, пока мы не узнаем правду. Но вот узнаем ли — вопрос остается открытым.

Крушение «Боинга»: вопросов все больше

Напишите мне



Сайт создан в системе uCoz