Крушение «Боинга»: вопросов все больше
Самая загадочная за
последние несколько лет авиакатастрофа:
Многие официальные заявления вызывают недоумение очевидцев и специалистов
Алексей Лучников.
АРХИВ за СЕНТЯБРЬ 2008 года |
||||||||||
Пермская ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА “ПЯТНИЦА”
№37 (394) от 26.09.2008 |
||||||||||
. Расследование трагедии
продолжается. Время от времени поступают заявления от официальных лиц, изучающих материалы катастрофы. Однако нередко эти заявления противоречат друг другу,
показаниям очевидцев катастрофы, а также данным, озвученным независимыми специалистами. Это вызывает у общества
все больше недоверия по отношению к
ходу расследования. Создается
впечатление, что данные «подгоняют» под
заранее известный вывод. «Пятница» отобрала наиболее противоречивые факты аварии и
сформулировала главные вопросы, четких ответов на которые пока нет. *
По официальной версии технической комиссии межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет до столкновения с землей не горел, оба двигателя исправно работали. Однако многочисленные очевидцы трагедии утверждают обратное: перед падением самолет горел, взорвался в воздухе, и
на землю упали только горящие обломки «Боинга». Уже на следующий день после катастрофы управление ФСБ по Пермскому краю заявило, что в результате проведения оперативно-следственных действий и предварительного анализа обстоятельств авиакатастрофы, данных, указывающих на возможное осуществление террористического' акта как причины крушения, не получено. Чекисты подчеркнули, что- в рамках проверки версии о теракте-- взрывотехнической лабораторией управления исследованы фрагменты фюзеляжа. По результатам анализа, следов взрывчатых веществ на исследуемых деталях не было обнаружено.
Спустя три дня, 18 февраля, появилось официальное заявление председателя технической комиссии МАК Алексея .Морозова, в котором говорится о том, что «на месте происшествия не выявлено пожара двигателе и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей». Таким образом, власти полностью исключили версию теракта. Тележурналист Елена Еговцева живет недалеко от места крушения. То, что она видела и слышала, противоречит официальной версии. «Я проснулась ночью от взрыва и через 15 минут уже была на месте крушения самолета. — сообщила она. — Все очевидцы,. которые меня окружали — продавцы из ночных ларьков, охранники стоянок, люди, которые видели крушение своими глазами, в один голос твердили об одном: самолет перед столкновением с землей уже горел». Показания очевидцев подтверждают и видеозапись крушения «Боинга», которую зафиксировала видеокамера, установленная на территории торгово-развлекательного центра «Столица». Просматривая эту запись, можно заметить три (!) вспышки. Между ними прошло несколько секунд. Это видео не подделать. Итак, почему заключения технической комиссии противоречат показаниям очевидцев? Если
взрыв действительно был, что могло рвануть на борту «Боинга»? * Как
техническая комиссия объяснит факт разлета осколков самолета после
столкновения с землей на несколько километров? Первый заместитель
начальника главного управления МЧС России по Пермскому краю, полковник внутренней
службы Андрей Ковтун заявил на пресс-конференции, что в ходе работ, проведенных
подразделениями МЧС на месте аварии, было выявлено, что в зоне падения самолета
«очаговые горения были порядка на 6-7 тыс. кв. метров». Ковтун подчеркнул, что
эта информация была зафиксирована в протоколах, составленных на месте осмотра
катастрофы. * Спустя несколько
дней после катастрофы должностные лица, в том числе руководитель краевого
следственного управления Марина Заббарова, заявили о
том, что информация о мародерстве, проходившая в СМИ, не подтвердилась. Для чего было это говорить, если факты
гласят обратное? Заявления Заббаровой были опровергнуты документальными кадрами телекомпании «НТВ». В минувшую субботу, 20 сентября, в эфир вышел выпуск телепередачи «Профессия репортер» — «Прерванный полет». Журналисты показали пермяка, который живет неподалеку от места аварии. Он рассказал о том, что побывал ни месте крушения самолета, и даже показал детали «Боинга», которые ему удалось оттуда вынести, несмотря на милицейские кордоны. Сами милиционеры из этих кордонов также подтвердили прямо в телекамеры, что мародеры на место катастрофы наведывались регулярно. Само по себе противоречие по отношению к причинам катастрофы не так уж и важно. Однако оно даст дополнительные аргументы для сомнений в объективности расследования. * По заявлениям членов комиссии по расследованию, упавший «Боинг» соберут по частям, «как мозаику», чтобы изучить все причины. Для этого будут собраны все, даже малейшие, детали упавшего самолета. Почему этого не сделано? Пожилая пермячка, на чей огород упали фрагменты самолета и части тел пассажиров, в интервью телеканалу «НТВ» сообщила, что большие фрагменты «Боинга» ликвидаторы аварии собрали, а мелкие, как и фрагменты человеческих тел, просто «разровняли бульдозерами». * Во многих СМИ была распространена запись телефонной беседы с руководителем полетов аэропорта «Большое Савино» Иреком Бикбовым. Бикбов заявил, что «экипаж самолета перед посадкой выполнял указания диспетчеров с точностью до наоборот». На следующий день Бикбов не вышел на работу, а впоследствии и вовсе пропал, а его заявления некоторые должностные лица объявили, по сути, «фальшивкой». О чем говорил диспетчер? Где он сейчас? Почему по-прежнему в тайне хранятся записи переговоров погибшего пилота «Боинга» Медведева и наземных служб аэропорта? Заявления Бикбокова
о неадекватности первого пилота Родиона Медведева официально опроверг первый
заместитель генерального директора ФГУП «Пермские авиалинии» Вячеслав Текоев.
Руководитель Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько отказался комментировать эту информацию. Между тем в интернете уже получила
распространение заключительная часть расшифровки переговоров Бикбова и Медведева. Правда, подтвердить или опровергнуть
ее подлинность пока не может никто: — АЭРОФЛОТ 821, ПОДХОДИТЕ К КУРСУ. — 821. 20 СЕК. — 821 ПО МОИМ ДАННЫМ НАБИРАЕТЕ, ВЫСОТА 900,
ПОДТВЕРДИТЕ. — АЭРОФЛОТ 821 (ПАУЗА), ПОДТВЕРЖДАЮ НАБОР, СНИЖАЕМСЯ. — АЭРОФЛОТ 821, ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА
КУРС 360, СНИЖАЙТЕСЬ 600. — АЭРОФЛОТ, ВЫПОЛНЯЕМ РАЗВОРОТ 600, 821. — 821, РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА. — АЭРОФЛОТ 821, ЕСЛИ ВЫ НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ (ПАУЗА), ПРОДОЛЖИМ ЗАХОД. — АЭРОРФЛОТ 821. КУРС 360. СНИЖАЙТЕСЬ 600. РАССЧИТЫВАЙТЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД. — ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, СНИЖАЕМСЯ 600, АЭРОФЛОТ 821. — 821, У ВАС ВСЕ НОРМАЛЬНО В ЭКИПАЖЕ? — 821. ПОДТВЕРЖДАЮ. — 821, ПОНЯЛ, ТОГДА СТРОГО ВЫПОЛНЯЙТЕ КОМАНДЫ,
РАССЧИТЫВАЙТЕ ВЕКТОРЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА, ПРАВЫЙ РАЗВОРОТ НА КУРС 360. 600 НА КУРС 360 АЭРОФЛОТ 821. 20 СЕК. — АЭРОФЛОТ 821. РАБОТАЙТЕ С
ПОДХОДОМ... — П...Ц! КРИК.__ ."
______________________________________________________
______________________________________________________ «Боинг 737-500» был захвачен? одна из возможных версий //Говорят, что...«Боинг
|
копия из пермской части газеты argumenti.ru |
___________________________________________________
Авиакатастрофа в
Перми: новые подробности трагедии\
___________________________________________________
forum: Крушение боинга в перми!
___________________________________________________
Без шансов на спасение http://www.rambler.ru/news/events/aircrash/13429967.html
-----------------------------------------------
Рейтинг
самых необычных авиакатастроф
http://news.rin.ru/news/144764/4-chrono/