|
Кепки не стало, но дело его живет
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва «12» октября 2010 года
Мировой судья судебного участка № 423 Тверского района города Москвы Зайцева О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-20-1328/10 по ст. 20.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Беляева Владимира Михайловича, 09.05.1949г. рождения, уроженца гор. Москвы, гражданина РФ. зарегистрированного по адресу: Московская область, гор. Щелково, ул. Центральная, д. 9, кв. 317, достоверных сведений о том, что в течение года к административной ответственности за совершение однородного правонарушения привлекался, в материалах дела не имеется,
установил:
Беляев В.М. совершил нарушение установленного порядка проведения митинга, а именно он в нарушении Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», 31.08.2010г. в 18 часов 45 мин., по адресу: гор. Москва, Триумфальная пл., д. 4, принял участие в составе группы граждан в количестве около 150 человек в проведении митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице Префектуры ЦАО г. Москвы, при этом использовал транспаранты и выкрикивал лозунги: «Уважайте Конституцию РФ», «Требуем свободу собраний», «Россия без Путина», «Долой власть чекистов». На неоднократные требования сотрудников милиции о прекращении данного публичного мероприятия не реагировал, перегородил пешеходный тротуар, мешал проходу граждан.
Беляев В.М., будучи извещенным о рассмотрении данного дела по имеющемуся в материалах дела адресу, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, представил объяснения по делу, в которых просит дело рассмотреть в его отсутствие, в связи с чем суд, в соответствии с п. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Беляева В.М..
Вина Беляева В.М в совершении данного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
• протоколом об административном правонарушении от 31.08.2010г., согласно которого Беляев В.М. 31.08.2010г. в 18 часов 45 мин., по адресу: гор. Москва, Триумфальная пл., д. 4, принял участие в составе группы граждан в количестве около 150 человек в проведении митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице Префектуры ЦАО г. Москвы, при этом использовал транспаранты и выкрикивал лозунги: «Уважайте Конституцию РФ», «Требуем свободу собраний», «Россия без Путина», «Долой власть чекистов». На неоднократные требования сотрудников милиции о прекращении данного публичного мероприятия не реагировал, перегородил пешеходный тротуар, мешал проходу граждан;
• рапортами от 31.08.2010г. сотрудников 2-го ОПМ ГУВД г. Москвы Миниахметова М.К. и Котрихова, из которых следует, что 31.08.2010г. в 18 часов 45 мин., по адресу: гор. Москва, Триумфальная пл., д. 4. ими был задержан Беляев В.М., который принял участие в составе группы граждан в количестве около 150 человек в проведении митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице Префектуры ЦАО г. Москвы, при этом использовал транспаранты и выкрикивал лозунги: «Уважайте Конституцию РФ», «Требуем свободу собраний», «Россия без Путина», «Долой власть чекистов». На неоднократные требования сотрудников милиции о прекращении данного публичного мероприятия не реагировал, перегородил пешеходный тротуар, мешал свободному проходу граждан;
• уведомлением, поданным группой граждан о проведении 31.08.2010г. на Триумфальной площади митинга;
• сообщением начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности г. Москвы № 4-19-15688/0 от 18.08.2010г. в адрес Мэра Москвы из которого следует, что группой граждан было подано уведомление о проведении 31.08.2010г. на Триумфальной площади митинга, организаторам митинга были предложены другие места для его проведения;
• аналогичным сообщением первого заместителя начальника Управления за № 4-19-15688/0 на имя Алексеевой Л.М., Косякина К.Ю. и Савенко Э.В..
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего административного дела суд принимает во внимание следующее.
Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также Законом города Москвы от 04.04.2007г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона города Москвы от 04.04.2007г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Порядок уведомления органов исполнительной власти о проведении массовых акций устанавливается федеральными органами государства и органами субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004года №54-ФЗ.
Согласно п. 7 ст.1 Закона города Москвы от 04.04.2007г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия документ, посредством которого органу исполнительной власти города Москвы сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона города Москвы № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» в уведомлении указывается цель, форма, место проведения массовой акции или маршрута движения, время начала и окончания акции, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества организаторов, место их жительства, дата подачи уведомления. Также оговариваются формы и методы обеспечения организаторами при проведении массовых акций общественного порядка, общественной безопасности, организации медицинской помощи, использования звукоусиливающей аппаратуры, указываются лица, ответственные за эти участки работы.
При этом, ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» строго регламентирует порядок подачи и содержания уведомления о проведении публичного мероприятия. Из смысла данной нормы следует, что, в уведомлении должны быть указаны, в частности, место, дата, время начала и окончания публичного мероприятия.
Вместе с тем, ст. 6 названного Федерального закона предусматривает обязанности участников публичного мероприятия, в число которых, входит соблюдение общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
Анализ правового содержания положений Федерального закона от 19.06.2004года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» позволяет суду сделать вывод о том. что право граждан на проведение публичных мероприятий предполагает корреспондирующие обязанности органов исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, а также, правоохранительных органов. В связи с чем, следует отметить, что в обозначенные в уведомлении место и период времени, должны быть назначены соответствующие уполномоченные представители органа исполнительной власти РФ и органов внутренних дел для обеспечения законности проведения публичного мероприятия, общественного порядка и безопасности граждан. Таким образом, для исполнения своих надлежащих обязанностей участниками публичного мероприятия и представителями соответствующих органов государственной власти, устанавливается регламент публичного мероприятия, который должен строго соблюдаться организатором и участниками проводимой акции.
Учитывая изложенное, в действиях Беляева В.М. суд усматривает нарушение порядка проведения митинга, поскольку в нарушение требований закона, данное публичное мероприятие не было согласовано с соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Приняв участие в митинге, Беляев В.М., не выяснил юридически значимые обстоятельства, а именно законность его проведения, чем нарушил установленный порядок.
Вышеуказанную совокупность доказательств вины Беляева В.М. в совершении данного правонарушения, суд признает достоверной.
Суд учитывает то обстоятельство, что Беляеву В.М. была предоставлена возможность явиться в судебное заседание, и дать объяснения по указанному правонарушению, однако данным правом Беляев В.М. не воспользовался.
При этом, рассматривая изложенные при составлении протокола объяснения Беляева В.М., а также его доводы в заявлении, направленном в адрес суда, которыми Беляев В.М. не согласен с протоколом, а именно в части времени совершения правонарушения, а равно времени его задержания, отсутствия с его стороны скандирования каких-либо лозунгов и доводы о его участии в одиночном пикете, суд расценивается их как способ защиты своих прав, при этом также данные доводы судом не могут быть приняты во внимание, поскольку объективных доказательств тому суду Беляевым В.М. не представлено, при этом его доводы и приложенная к заявлению фотография, подтверждают фактические обстоятельства, установленные по делу, в части наличия при Беляеве В.М. транспаранта и надетой на него жилетки, и согласуются с представленными в материалы дела доказательствами.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что вина Беляева В.М. установлена и доказана, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, и действия его правильно квалифицированы по ст. 20.2 ч. 2 КРФоАП, предусматривающую ответственность за нарушение установленного порядка проведения митинга.
При назначении наказания суд учитывает отсутствие достоверных сведений о привлечении Беляева В.М. к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, при этом учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, умышленное совершение указанного правонарушения Беляевым В.М., суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Беляева Владимира Михайловича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть взысканию в виде штрафа в размере 1.000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет:
Сбербанк России
р/с 401 018 108 000 000 100 41
отделение 1-го Московского ГТУ Банка России гор. Москвы 705
Получатель: УФК по г. Москве (УВД по ЦАО гор. Москвы, л/с 04732д44950, ОВД Тверской) ОКА ГО 45 28 65 85 000 КПП 770 901 001
БИК 044583001 ИНН 77 060 12 716 КБК 188 1169 0020 02 0000 140.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КРФоАП будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской районный суд г. Москвы через канцелярию судебного участка № 423 Тверского района г. Москвы, в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
|